Главная \ Страничка старшего воспитателя \ Игрушка в жизни вашего ребенка

Игрушка в жизни вашего ребенка

Игрушка в жизни вашего ребенка

Задумайтесь, из чего сложилось игровое хозяйство вашего ребенка? Все ли игрушки отвечают возрастным и индивидуальным особенностям, интересам ребенка?..

Какова педагогическая ценность приобретаемых вами игрушек?..

Как часто ребенок в вашей семье получает игрушки, каков мотив их приобретения?..

Как вы приучаете беречь их?..

 Без заголовка

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при общении с различными людьми. В игре ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими, приобретает первые трудовые навыки. В игровой роли он подражает не только действиям, но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых. Без такого переживания невозможно сформировать нравственные понятия.

Все это происходит в том случае, если игры младшего дошкольника находятся под наблюдением взрослого. Если не руководить игрой малыша с ранних лет, то и у четырехлетнего ребенка будет отсутствовать умение играть как самостоятельно, так и с партнером. Игры таких детей часто сводятся к бесцельному катанию машины или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. Только если игра построена на содержательном общении взрослого с ребенком она становится средством развития и воспитания.

Важным педагогическим условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Иногда простая коробка из-под обуви бывает ребенку важнее дорогостоящей машины. Ее можно использовать, и как и как грузовик, и как кровать для куклы, и как чемодан для вещей.

В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки, без деления их на «мальчишечьи» и «девчоночьи». Многие мальчики, с удовольствием играют в посуду, а девочки катают машинки.

Чем разнообразнее виды игрушек у малыша, тем разнообразнее его игры. Но разнообразие игрушек, не означает их изобилия. Достаточно иметь 2-3 игрушки одного вида.

Хранить игрушки лучше на открытых полках. Если игрушки не находятся в поле зрения младшего дошкольника, он не может создать игровую ситуацию, так как не умеет еще планировать игру.

 Малыш всегда будет  стремится играть там, где находятся старшие, а не в специально отведенном месте. Не ограничивайте игровое пространство ребенка, не запрещайте переносить игрушки из-за того, что, наигравшись, ваш ребенок отказывается убирать их.

 

Чтобы ребенок с желанием убирал игрушки:

  • Отмечайте его трудолюбие, выдумку. («Вот, как ты здорово придумал: отвезти посудку на грузовике!»)
  • Предложите ему помощь: «Разреши, я буду нагружать машину, а ты отвозить!?»
  • Изо дня в день придерживайтесь одних и тех же правил: «Нельзя идти гулять, не положив игрушки на место», «Если вечером все игрушки на своих местах – мы читаем интересную сказку»
  • Не давайте в пользование большого количества игрушек. Их должно быть немного, причем каждой определено свое место: звери в зоопарке, машины в гараже, куклы в домике.
  • Сбор игрушек обыграйте незатейливым сюжетом: собрать и увезти игрушки на поезде, расчистить дорогу для машины, отвезти зверей в зоопарк, машины поставить в гараж, объявить обед на корабле.
  • Помочь ребенку: «Трудно тебе – я пришла на помощь. Будет трудно мне – ты поможешь!», но при этом не делать за малыша то, что он может сделать сам.

Подсказывайте ребенку новые игровые действия. Вопросы наталкивают на продолжение игры или на новую игру: «Ты кормила своих детей? Они, наверное, есть хотят?», «Как же Дружку обойтись без домика? Ему холодно!», «У машины закончился бензин! Где здесь бензоколонка?»

Чем больше времени уделяют взрослые своему малышу, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают, создают в семье дружественную атмосферу.

Телефон 272-48-23
Адрес: 191123,
Санкт-Петербург,
ул. Чайковского,
дом 46/48 , лит. А.
Опрос:
Удовлетворены ли Вы работой коллектива нашего ДОУ?

Да
Нет
Частично

Ваш вариант ответа:

spb_banner_1